Фото-отчет о йога туре "Индия-Непал 2013 в марте" - Проект ПадмаЙога.РУ
Проект PADMAYOGA Йога, Сад Лотосов Вход

Фото-отчет о йога туре "Индия-Непал 2013 в марте"

У нас, как оказалось, была довольно плотная программа, что, вероятно, накладывало любопытный отпечаток на всю поездку. Казалось, что мы пробыли в Индии и Непале не две недели, а минимум месяц - настолько насыщенным был тур. И все равно мы чего-то не успели сделать. И хвала высшему, что не успели :)

Утром йога, вечером йога и час медитации.
Получилось все немного сумбурно, но вполне адекватно и в канве намеченного. Я напомню, что наша поездка для многих участников была связана с достижением важных для них целей. Мы решили совместить по максимуму все в одну поездку, чтобы это дало нужный эффект при надлежащем исполнении и внутренней работе.

Путь на новый уровень часто лежит через личный кризис. Выжили не все, но все спаслись... :)

Итак...

Мы заложили фундамент взаимоотношений с чаепития в дружественном нашему проекту клубе Таттва. За что им отдельное спасибо!
Все радостные и полны предвкушения поездки и приключения. Мы обсудили актуальные вопросы, что с собой взять, как одеваться, чего ждать. Так как мы летим группами, то решается вопрос, как будем встречаться в аэропорту в Дели. Два с половиной часа пролетели незаметно и мы прощаемся друг с другом, чтобы уже через день встретиться в Дели. Интерес подогревался медленно...

Ролик о Непале

День первый - Смело едем в Ришикеш
Первая группа прилетела за 5 часов до прилета основной группы. Они нас ждут в аэропорту и радостным воссоединением мы встречаем друг друга уже в Индии. Ура!
Первое приключение, индийский квест, не заставил себя ждать. Нам пришлось искать нашего шофера, который должен везти нас в Ришикеш. На выходе из аэропорта много индийских шоферов с табличками, но ни одной с заветной надписью нет. Проходит час от назначенного времени. Никаких результатов. В голове уже смиренные мысли о бренности сущего... И как это часто бывает в Индии, даже зная уже, что в Индии так бывает, соверешенно неожиданно наш водитель находится сам, скромно стоящий немного в стороне от основной толпы водителей и, с задумчивостью, теребящий табличку с заветными буквами. Ура! Мы едем дальше!

Некоторые удивляются, почему до Ришикеша ехать 7 часов. Тот, кто знает Индию, дороги, обычаи, правила, ни в коем случае не станет удивляться. Пока мы едем, некоторые участники, будучи водителями своих авто в Москве, то и дело переживают и никак не могут отпустить контроль. Мы уже привыкли к тому, что в индии автомобили разъезжаются по встречке за метр (или даже меньше?) друг от друга. И ни одной аварии, что показательно.

Долго ли коротко ли, через пробки и пыль, би-би и жару стали показываться горы и долгожданный Ришикеш замаячил впереди. "Всего" 9 часов езды и мы в Ришикеше. :)

Но в этот первый для нас, как организаторов, раз мы решаем делегировать часть ответственности на всех и посмотреть, что из этого получится. Смотрите сами :)
И, конечно, провели Янтра йогу, Медитацию Покоя и Радужную Медитацию в кругу.

День второй - Начало погружения в Индию
Мы специально не подгадывали, но так получилось, что в это же время в Ришикеше проходили сатсанги с Муджи. И первым делом, после утренней Хатха йоги мы едем в Дайананда Свами Ашрам узнать его расписание. Для кого-то это первая поездка в моторикше по индийскому бездорожью.

После чего мы отправились пешком вдоль величественно текущей реки Ганга.

Ганга - это священная река, которой поклоняется каждый индуист и не спроста. Есть много разных легенд о ней, в том числе она считается Матерью. В другом случае она считается каналом Сушумна на теле Земли. А ее лечебные свойства, благодаря которым сами индусы ее пьют и моются в ней, где бы она ни протекала, не вызывают сомнений.
Но здесь, в Ришикеше, Ганга официально берет свое начало. Именно поэтому мы несколько раз будем окунаться в ней.
А сейчас мы просто прогуливаемся неспеша вдоль нее, вверх по течению. И честно говоря не совсем понятно, удается ли передать ощущения и дуновение этого места... красоту... Потому что особенность этого места совершенно точно есть.

Прохлада реки придает нам сил и мы неспеша доходим почти до моста Рам Джула. На лодочке переплываем на другой берег Ганги и мы попадаем в быструю, но очень спокойную храмовую жизнь. Колорит этого места обрушивается на нас в виде различных продавцов бижутерии (один-таки сумел отвлечь на себя внимание участников на некоторое время, расставляя "бинди" (чандра) из различных символов, как бы приветствуя российских путников :),

многочисленных ашрамов, садху и тех, кто скрывается под одеждами садху. Да, а куда ж без этого. Но их можно понять, т.к. здесь не живут богато.
Мы посещяем разные ашрамы, разумеется не обойдя вниманием Парматх Никетан и держим наш путь в сторону района Лакшман Джулы и моста.

Мы проходим вдоль Ганги, через небольшие ашрамчики, спрятанные в лесистой местности.
И через некоторое время доходим до места с ресторанчиками и кафе. Здесь есть очень популярные места, например: Little Buddha, Freedom Cafe, German Bakery и другие. Сегодня не было мест в Маленьком Будде, поэтому мы раскинулись здесь:

Готовят примерно одинаково, кроме разве что скорости :). В этот раз наш обед растянулся на два часа, потому что было гораздо вкуснее, чем прошлой ночью в отеле. "Вайшнавы готовят", - подумали мы.
Оставшееся время мы потратили на покупку фруктов и поспешили в отель на вечернюю Янтра йогу и Радужную медитацию...

День третий - Священная Ганга
Утром, позанимавшись Хатха йогой под приятное журчание ручейка, ну и, справедливости ради, не совсем приятные звуки шаткарм других занимающихся ))),

мы снова трогаемся в путь, в сторону Лакшман Джулы.

И у нас в планах сегодня совершить омовение в ганге и посетить водопады. И поначалу мы уверенно шли в сторону водопадов, пока не встретили двух милых русских людей, рассказавших, что мы слегка припозднились и наилучшим временем для посещения водопада будет 12 часов дня. Рассмотрев это внезапное предложение, мы отложили визит водопадов на завтра. Наш курс скорректировался в сторону пляжа (а надо сказать их там несколько, для местных и туристов), так что некоторое время мы идем до серебряно-белого пляжа, где совершим омовение.

Водичка холодная, но оживляющая, очищающая. Течение быстрое, не поплавать. Говорят, в Ганге можно отмыть всю прошлую карму. :) Верить или нет - дело ваше, но мы люди опыта - пробуем и посмотрим, что будет дальше :)
Тем временем мы возвращаемся обратно в район Рам Джула, чтобы успеть на аарти, подношение Ганге, которое проходит ежедневно близ храмового комплекса Парматх Никетан. Но что бы уважаемый читатель не подумал, что в Ришикеше исключительно огромные расстояния и на их преодоление тратятся часы, я отмечу, что разумеется мы сделали остановку в местных ресторанчиках, чтобы хорошо, остро и вкусно поесть :)

Мы успеваем к началу, по пути теряя людей в магазинах и местных лавках (мы это делали почти весь тур, страсть к шоппингу (справедливости ради - дешевому) не покидает ум даже в Индии) :) И вот мы на аарти. В центре детишки-послушники поют мантры и совершают подношения пяти элементов.

За все полтора часа начитывания хором мантр наступает медитативное, спокойное, умиротворенное состояние. Наша менеджер в отеле, индийская женщина лет 45 в сари, так об этом и рассказывала, очень душевно. И за это время кого-то из нас даже успевают полюбить местные дети :)

И после наступает время возжжения светильников. Рядом всегда найдутся продавцы, продающие, украшенные разными цветами, светильники из масла гхи. Правда в этот раз пришлось за ними идти наверх :)

Уже около шести вечера и мы снова возвращаемся в отель. По пути купив фруктов: манго, арбузов, папайю, тамарингов, бананов, чтобы устроить себе небольшой пир после Чандра йоги и Радужной медитации, т.к. в 21 вечера все уже закрывается, а московским йогам неплохо бы и покушать на ночь. Ну, фруктов можно :)

День четвертый - День мокрости
Утром, после порции утренней Хатха йоги и приветствия солнцу, которое как раз показывалось во время Сурьи Намаскар, хорошо поев в отеле, чем Шива миловал, мы отправились на поиски водопада, чтобы успеть к 12 часам, когда в лучах солнца капельки воды, капающие со стен водопада, подсвечиваются и искрятся. Полные надежд и предвкушения мы идем.

И через минут 40 поисков находим водопады. Их два уровня. Первый небольшой,

и затем, второй, побольше. Где мы находим большое количество индийских "паломников". Которые непременно хотят сфотографироваться с белым человеком :)

Здесь тоже не обошлось без жертво... эээ, ой, я хотел сказать - без ритуального омовения в водопаде :) Ваш покорный повествователь, мокрый, стоит за кадром.

И хотя мы к тому моменту уже прошли некоторый путь вверх, в гору, однако, так как солнце не соизволило появиться к назначенному часу, у участников открылось следующее дыхание, и совместными усилиями и подстрекательству мимопроходящих, группа решает сделать новый марш-бросок до следующего водопада.
Горы - потрясающее место. Очень много свежего воздуха, чудный климат, огромные просторы и много энергии. И поскольку людей в этих местах существенно меньше, то очень важно следить за мыслями и хорошо, если вообще быть чистыми от них, потому что они начинают проявляться. Хорошо, если хорошие. Впрочем, как знать... Пробуйте.
Попытки найти следующий водопад заняли около двух часов. А на обратном пути нас поджидал дождь. Незабываемое впечатление: спускаться пока идет дождь совсем другое дело, а места уже кажутся менее знакомыми...
Вечер заканчивается трапезой в местных кафе и нам наконец удается попасть в Маленького Будду и оценить скорость, вкус и вид из этого места. Хорошие впечатления. А Янтра йога и Радужная медитация, как сказка на ночь, завершают день.

День пятый - Шива, приветствуем тебя в горах
Мы долго решали, куда податься. Очень хотелось в Ганготри, но дорога туда была в это время закрыта. Открывается в конце апреля. Хотелось на горячие источники, в Гангнани, что по пути в Ганготри, однако около 6 часов хода в одну сторону нас остановили. Если бы было больше дней... Так или иначе, решение выпало в сторону Нилкантх Махадев Мандир, который находится в часе езды от Ришикеша на уровне 1200 метров. Мы заказали заранее автобус на нашу группу, и утром, после Хатха йоги и завтрака в 9 часов отправились в путь.
Путь был непростым. Автобус спустился в центр города, пересек Гангу и по другой стороне стал долгое время "вихлять" по серпантиту, то и дело норовя спрыгнуть вниз. Как оказалось, путь занимает не час, а около 2 часов. Но участники быстро смекнули, еще после первого переезда в Ришикеш, что обычный час короче индийского, а индийский - длинее.

Нилкантх Махадев Мандир считается у индусов одним из мест паломничества. Люди сюда приезжают из разных уголков Индии. Поэтому легко можно встретить слегка ошалелых от внезапно большого количества белых людей в горах индусов, стремящихся запечатлеть себя и тебя на камеру.

Пройдя весь комплекс по кругу и сделав подношения лингаму, покушав и втерев в точку между бровей, как положено, пепел, мы решили подняться немного повыше, в деревеньку.

А вот так там повсеместно. В москве таких женщин не встретишь :)

На обратном пути многие решили выйти чуть раньше и снова окунуться в Ганге. Посидеть близ могучей реки. Что сказать, она уносит с собой все. И карму наверное тоже :) Остается только присутствие. Впрочем, кастанедовцы скорее всего бы сказали иначе. Но это не важно.
Возвращаясь в сторону "культурного центра" Лакшман Джулы (я имею в виду базары и кафе :), мы встретили вот такого замечательного шиваита, который подумал, что у нас есть спайсы для него :)

День завершился Чандра йогой и Радужной медитацией, которая, поскольку у участников уже набрался небольшой опыт, получилась очень хорошо.

День шестой - Рассвет. Сатсанг с Муджи.
По общему плану, сегодня, во второй половине дня мы собирались на сатсанг с Муджи с русским переводом. И шоппинг (однако все участники уже успели это сделать "на ходу", не зря же мы терялись постоянно) :)
Ещё с вечера прошлого дня участники, заслышав днем ранее от русскоязычных туристов про встречу рассвета, организовались и решили отправиться встречать рассвет в 4 часа утра на Kunjapuri.

Остальные же, кто был заинтересован в йоге или в дополнительном сне, смогли позаниматься довольно просторно Хатха-йогой и Пранаямами с утра.

После завтрака мы отправились дозакупаться, а это, конечно, всегда особенное занятие благодаря торгам :)
Не прошли мы и мимо кафе Маленький Будда (вот так выглядит вывеска) :).

К обеду вторая группа вернулась и мы все встретились на сатсанге с Муджи.
И уже после сатсанга, на последнем издыхании, кто-то дозакупался, а кто-то уже просто расслаблялся, предаваясь мироощущению Ришикеша. Все понимали, что завтра нас ждет путь в Дели, откуда мы полетим в сказочный Непал.

Традиционная Янтра йога и Радужная медитация завершают наше паломничество в Ришикеш.
Мы прощаемся с Ришикешем. Но наше сердце всегда будет там. :)

День седьмой - В Гималаи, друзья!
Сюда, в Ришикеш мы ехали 9 часов. И поэтому заранее придумали себе идею выезжать пораньше, чтобы успеть на самолет в 20.15 до Катманду. Дорога обратно всегда быстрее, и субъективно, и объективно и уже в 16.20 мы прибываем в Международный Аэропорт Индиры Ганди в Дели.

И хотя за окном еще светло, в Катманду мы прилетаем, по местным меркам, глубокой ночью, в 23 вечера. На улицах ни души. И лишь редкие машины светят фарами нашему микроавтобусу, который везет нас в отель Пал Рабтен Кангсар, при монастыре Сакья Териг (Sakya Tharig), что находятся в двух минутах ходьбы от ступы в Бодханатхе (Boudhanath).
В последний день мы узнаем, как можно разметиться за те же деньги, но после Индии здесь уже было хорошо. Правда по-началу не было горячей воды, и оказалось, что надо ждать некоторое время, пока она потечет из крана. Превратности центрального непальского водоснабжения из черного бака на крыше :) Так везде.

День восемой - Наводим фокус на Боднатх
Йога, йога и ещё раз - Хатха-йога утром! Особенно хорошо идет под ролмо, звук канглингов, стук дамару, дунчены и гьялины - это утренняя пуджа в монастыре. Вместо будильника. :)
И мы отправляемся на завтрак. Прямо к ступе, дата постройки которой - 5 век. Может ли человек представить себе что-то подобное дошедшее до наших дней?

Пока готовится завтрак, участники не теряют время даром, делая различны фотографии места :)

Далее мы совершаем кору вокруг ступы, крутя ритуальные барабанчики и читая мантры.

Забираемся на ступу и заходим в близлежащие храмы.
Где-то даже узнавая что-то новое, например, о Боге Смерти - Яма или Ямарадж, держатель колеса Сансары.

Так же в этот день мы зашли в монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг (Ka-Nying Shedrub Ling) школы Ньингма, настоятелем которого является Чокьи Нима Ринпоче, признанный ЕС 16 Кармапой как 17ое воплощение Ламы Дрикунг Кагью - Гар Друбчен, и расположенный рядом с монастырем школы Гелугпа Schechen. Через несколько дней здесь будет большой праздник, посвященый накоплению заслуг и предовращению последствий нарушения самаи.

Вечером мы проводим Янтра-йогу и медитацию "Три света" на 16 Кармапу линии школы Карма Кагью Алмазного Пути.

День девятый - Тихая и размеренная жизнь среди гор
Незаменимый помощник - Хатха-йога и завтрак, настраивают нас на новый день, на поход к монастырю школы Гелуг - Копан. От Боднатха до него идти минут 30-40. Сначала он виднеется вдали, а затем и вовсе оказывается рядом с нами.
В монастыре учится и проживает около 700 монахов и монахинь. Сам монастырь известен своим преподаванием буддизма иностранцам.

Внутри величественно и спокойно... размерено... суматошный город кажется чем-то далеким...

Только наше присутствие будоражит немного атмосферу. Просто созерцаем.

Прекрасный цветочный садик. И это далеко не все разнообразие...

Мы пробыли около часа в монастыре. Забежали напоследок в библиотеку, где никто не смог удержаться от покупок :)

Следующее место паломничества - ступа в Сваямбунатх или Обезьяний храм - это место так называют из-за большого количества обезьян. От монастыря на такси по пыльным дорогам мы ехали около 40 минут. Некогда 16 Кармапа, Ранджунг Ригпе Дордже, давал посвящения здесь. Мы разделились на две группы - кто-то пошел по центральной лестнице, ведущей прямиком к ступе, мы же решили совершить кору. И это заняло, с посещением самой ступы, около полутра часов.

Площадь наверху у ступы и сама ступа.

На обратном пути нас ждали "трудности перевода" с водителем местной рикши, который обещал нас довезти до Тамеля, но недоехал несколько километров. Мы дошли до Тамеля и сели в первом попавшемся ресторанчике, однако посмотрев на цены и проценты, решили незамедлительно удалиться. После чего конферансье бежал за нами некоторое время, предлагая скидку в 10%. К такому сложно привыкнуть, но можно понять.

День десятый - По местам Наропы и Тилопы. Великий праздник.
Утренняя Хатха-йога заряжяет бодростью. Завтрак - спокойствием относительно голодной смерти. :)

И мы направляемся в Пашупатинатх, по мнению Википедии, считающийся самым важным в мире святым храмом Шивы. Превратности судьбы - Ришикеш, город Шивы, и Пашупатинатх - храм Шивы. Правда не везде можно белому человеку пройти. Таковы законы. Чтобы попасть в сам храм, нужно родиться индусом. На это у нас времени не было (если оно вообще есть). А полицейский со свистком у рта и выпученными глазами нам это дал понять уже издалека.

Ниже, на первом изображении - река Багмати, похожая по звучанию на рис басмати, но, к счастью, ничего больше общего с ним не имеющая. С этой стороны сжигают трупы обычных людей. Во время кремации и после, семья умершего должна некоторое время жить в белых одеждах никого не касаясь, т.к. считается, что в этот момент вся семья чиста.

На второй фотографии можно увидеть храм Кали, где в определенное время года брамины (до сих пор!) делают кровавые жертвоприношения. Это делается так: приводят ягнёнка на жертвенное место, капают ему на мордочку водой. И если он дернулся, то его отпускают, а если нет, то считается, что ягнёнок готов и...

Далее мы видим небольшие алтари с лингамами внутри.

И паломников. Считается, что садху живут последнюю жизнь.

Общий вид на храмовый комплекс. Здесь так же можно увидеть место кремации для богатых и чиновников, а так же процессию по этому поводу. И собственно сам храм, в который нас не пустили. В нем находится двухметровый лингам Шивы, холодный как лед и растапливающий масло. Есть целая легенда, связананная с тем, как лингам появился из под земли.

Мы идем дальше, к пещерам Тилопы и Наропы. Учитель и ученик. Эти великие махасиддхи, держатели линии преемственности школы Кагью, практиковали здесь тысячу лет назад. Здесь же сохранились и их пещеры. И по пути нам встречается забавный кришнаит. :)

Сложно передать внутренние ощущения и трансформацию, при должном подходе, которые происходят в подобных местах, и преисполненные благости мы возвращаемся.

Мы спешим попасть на праздничную церемонию в монастыре Ка Ньинг Шедруб Линг. Где уже все готово и начинается красочная церемония. Восхитительно слушать чтение мантр сотни людей. Это завораживает. А ритуальные инструменты передают особый оттенок в уме. Особое состояние. Его ни с чем не спутаешь.

Опустевшая (на время церемонии подношения Четырем Королям) гомпа с многочисленными торма.

Подношение Четырем Королям, защитникам учения.

И завершается насыщенный день йогой тратака и медитацией "Три света" на 16 Кармапу с новым гостем, другом вашего рассказчика, с которым неслучайно, но неожиданно мы встретились в Непале. В Москве - никогда, а в Катманду - разумеется :)

Сон, сладкий сон :)

День одиннадцатый - Приключения в горах Гималаев
Возможно для многих это был самый ожидаемый день - поездка на высоту 2200 метров, в Гималаи. Разумеется горы - это совершенно особенное место. Сюда лучше забираться сфокусированным и чистым, как белый лист бумаги. Всмысле мыслей. Прозрачным, спокойным.

Наш друг Чандра, что переводится как "Луна", организовал для нас два джипа, а наверху нас уже ждали в монастыре, при котором очень хороший гестхауз и впечатляющий вид.

Непальские детишки такие забавные :) Хотя в этой местности это уже так называемые yolmo-people. Частично из Тибета.

Не обошлось и без приключений. Причем дважды. И это стало настоящим испытанием для начинающих горцев.

Сначала пробилось колесо второго джипа, и нам пришлось возвращаться назад. И только начали менять колеса, как вдруг грянул ливень, превратившийся в град, размером с виноград "киш-миш". Но так же быстро как он грянул - он закончился, оставив после себя лужи и плохо проходимые дороги. На самом деле, пока мы ехали, мы обгоняли дождевые облака, до которых рукой было подать, но увы и к счастью, все-таки мы попали под дождь. Это, без сомнения, было очистительной процедурой, для каждого. Здесь бы подошла музыка А. Вивальди - Палладио.

Так или иначе, закончив с починкой, мы двинулись дальше. И даже смогли проехать пару киломеров, пока на нашем пути не встала неподъемная горка для второго джипа. И так и эдак. И даже наш водитель первого джипа пошел пробовать проехать там, где уже прошел на первом. Но все тщетно. А машины-то одинаковые. Дело явно было в другом. Горы - такое место. Может, что в уме - то и снаружи?.. И мы отправляемся пешком, вверх. Только первый джип едет вверх. Кто-то хотел треккинга - мини-треккинг на полтора часа. По пути, конечно, было время пофотографировать - все-таки виды раскинулись красивые.

Наконец мы добираемся до места, где приходим немного впорядок, вкусно ужинаем. После чего гостеприимные хозяева разжигают для нас костер и мы окунаемся в ночную горную жизнь у костра, с песнями на русском и непальском языках, танцами. Отец семейства - лама, играл для нас на своем огромном бубне. Мы весилились, пели и кричали на все горы! Обязательной частью программы стало повторение мантры ОМ МА НИ ПЕ МЕ ХУНГ.

И в завершение, нам разрешили провести медитацию "Три света" на 16 Кармапу в гомпе.

Сон был хорошим. Тем более, что утром встречать рассвет...

День двенадцатый - На равне с облаками (2200 м). Рассвет уж близок.
Утреняя тишина... И облака, растекшиеся в долине, как молочный океан.

Как-то по особенному завтракается с видом на эту красоту. Что-то в этом есть незыблемое, вечное... Нереальное.
И мы решаем небольшой группой подняться повыше, насладиться прекрасным воздухом и видом, пока остальные просыпаются, завтракают и готовятся к отбытию...

Вот так выглядела бы Хатха-йога на высоте 2200 метров :)

И мы возвращаемся. Часть участников решила пройтись пешком до места, где мы оставили второй джип. Мы же едем.

Но приключения на этом не заканчиваются. Оказалось, что второй джип не только не смог подняться вверх, но теперь и не может спуститься вниз. Казалось, горы не хотят отпускать. Хотя, конечно, дело было вовсе не в этом. Внутренняя практика, внутренняя работа. Так или иначе, мы уверены, что это был важный процесс самонаблюдения для каждого участника.

После полутрачасов ожидания, вся толпа залезает в один джип, который остался на ходу, сзади на цепи буксируя второй джип. По четыре человека на сиденьях сзади и двое на переднем. Незабываемо!

Так в тесноте и радостно мы проехали несколько километров до деревни, в которой уже не смотря ни на что, отобедали Veg. Chowmein, пока ждали второй джип из города.
Когда джип приехал, мы двинулись дальше, уже без приключений, минуя рисовые и пшеничные ступенчатые поля, сделанные руками жителей. Диву даешься при мысли - сколько времени и сил нужно было на то, чтобы всю эту красоту создать...

Вечером, по возвращении, мы провели завершающую Медитацию Покоя. Она пришлась как нельзя кстати. Уставшие, но довольные, все отправились спать :)

День тринадцатый - Заключение
Мы улетаем... Но ощущение, что все продолжается...

Каждый оставил частичку себя в этом путешествии, вероятно потому, что обязательно вернется сюда снова. И покидая Катманду, мы думали о том, что нас ждет впереди.

"Впереди" тоже не обошлось без приключений - длительное ожидание в Дели пересадки... Самолет, улетевший без нас на следующей пересадке... Но это было уже не важно, важно было то, что все это путешествие мы проделали все вместе, пережив весь спектр эмоций, что является отличным знаком и предлогом для самоисследования.