Проект PADMAYOGA Йога, Сад Лотосов Вход

Парпинг

В Парпинге и окрестностях расположены десятки буддийских монастырей, ступ и святых мест, там же сосредоточены поселения тибетцев. В общем комплексе имеются также индуистские храмы и кумирни, поэтому Парпинг имеет значение для жителей всего Непала.

На самом въезде в Парпинг, у подножья горы расположена группа прудов Шеш Нараян, соединённых между собой протоками. Вода в них кристально чиста и позволяет наблюдать стаи рыб, обитающих в священной воде. Отсюда начинается лестница к небольшому храму, который является одним из четырёх основных храмов Вишну долины Катманду. Рядом расположенны рядом буддистские ступы, к которым примыкает небольшой буддийский монастырь. Это место очень известно благодаря Чатралу Ринпоче, одному из сильнейших мастеров традиции ньингма, живущему здесь в уединении со своими монахами.
Неподалёку находится храм Ваджра Йогини, одной из защитниц буддизма, с позолоченной крышей, построенный в семнадцатом веке в неварском стиле.

Вверху с задней стороны холма расположено несколько буддистских монастырей на месте, где Падмасамбхава достиг высокой духовной реализации.

Также здесь расположена небольшая капелла, куда всегда приходит множество людей. В ней можно увидеть самопроявляющийся образ Тары, одного из женских аспектов сострадания, принятого в буддизме. С каждым годом образ Тары без посторонней помощи становится всё более и более явным на поверхности скалы. Изображение, которое у буддистов ассоциируется с Тарой, индуисты считают богиней Сарасвати, посему паломников здесь всегда достаточно, как буддистских, так и индуистских.

Пещера Асура (Асуров)

К югу от Катманду, чуть выше посёлка Парпинг находится пещера Асура -  важное место буддийского паломничества, ведь именно в ней достиг уровня Махамудры Видьядхары Падмасамбхава, великий учитель, принесший буддизм в Тибет. Долгое время Гуру Ринпоче занимался различными тантрическими практиками в стенах этой пещеры. Медитируя на Вишуддха Херуку и Ваджракилайю, он не только реализовал состояние Махамудры, но и подчинил себе местных демонов, принеся тем самым большое благо всему Непалу. Пещеру Асуров называют также верхней пещерой Янглешо. Место рядом с пещерой украшают развевающиеся на ветру молитвенные флаги лунг-та.

Одним из знаков духовной реализации Гуру Ринпоче стал отпечаток ладони, оставленный им на поверхности скалы у входа в пещеру Асура. Отпечаток ладони в камне, оставленный великим Мастером является мощным благословением для тех, кто приходит сюда медитировать сегодня. Внутри пещеры расположены алтарь и древняя статуя Гуру Ринпоче. 

Говорят, что в глубине пещеры есть секретный туннель, соединяющий её с пещерой Янглешо, которая расположена полумилей ниже. По нему дует ветер и если сидеть возле него, чувствуется сквозняк. Хотя Гуру Ринпоче и обладал способностью перемещаться сквозь камень, он использовал этот туннель для передвижения из одной пещеры в другую. Рассказывают, что несколько лет назад, ремонтируя пещеру Асура, один из местных рабочих случайно нашёл отверстие, из которого дул сквозняк. Он сказал: "Говорят, что Падмасамбхава передвигался по этому туннелю, но эта щель так узка, что в нее может залезть только насекомое или крыса. Может быть, Падмасамбхава был такого размера!"

В прошлом веке Тулку Ургьен Ринпоче и Чоки Ньима Ринпоче, в рамках проекта Ка-Ньинг Шедруб Линг, основали неподалёку от Пещеры Асура  небольшой монастырь, в котором сегодня предоставлены все условия для длительных затворов. В последние годы Парпинг очень быстро развивается за счёт большого числа тибетцев, заселяющих эти места.

Пещера Янглешо

Это вторая священная пещера в окрестностях Катманду, связанная с духовным наследием Падмасамбхавы. На пути в пещеру Янглешо Гуру Ринпоче встретил Шакья Дэви, дочь царя Непала, и сделал ее помощницей в садханах и супругой. Древние буддийские тексты наиболее красноречиво и доподлинно повествуют о периоде, когда  Падмасамбхава медитировал в пещере Янглешо.

Так, в «Сокровищнице Благословения» сказано: «Тогда, в Янглешо, (сейчас это Парпинг) он практиковал садхану Яндак Херуки с супругой Шакьдеви, дочерью царя Непала. Могущественные духи вызвали засуху, длящуюся три года, с голодом и эпидемиями и тогда Падмасамбхава попросил своих учителей в Индии об учении, чтобы противостоять им. Два человека вернулись, нагруженные тантрами и комментариями Ваджракилайи и как только они прибыли, препятствующие силы были усмирены. Гуру Ринпоче и Шакьядеви достигли третьего уровня видьядхары, называемого «видьядхара великой печати или махамудры».

Гуру Ринпоче осознал, что практика Яндак - подобна торговцу, занимающемуся торговлей - достижение может быть великим, но и препятствия тоже большими, а Ваджракилая - подобно вооружённой охране, он нужен, чтобы охранять и преодолевать препятствия. Затем он написал садхану, объединяющую Яндак Херуку и Ваджракилайю и связал обетами охранителей Ваджракилайи охранять это учение.»

В «Лею Дюнма», молитве Нанам Додже Дуджома говорится: "В пещере Янглешо в Непале, Ты проявил практику Яндак, Сущность Великого Блаженства, Преодолев все препятствия силой практики Ваджракилайи. И, в этом священном месте, ты достиг сиддхи Махамудры. Дордже Тотренг Цал! Молимся Тебе! Лотосорождённый Гуру из Оргьена, Молимся Тебе!




Rambler's Top100




Логин (Кому)

Тема

Текст

Yoga & Tour подписка
Вход


Запомнить